Незримые реставрации: современные секреты технологических этапов прямой реставрации
11 февраля 2015 года, Москва, SWISSOTEL «Красные Холмы»
Доктор Ульф Крюгер-Янсон (Ulf Krueger-Janson), Франкфурт-на-Майне, Германия
Является членом «Новой Группы», а также других профессиональных сообществ, таких как Немецкое общество эстетической стоматологии (DGÄZ), Немецкого общества консервативной стоматологии (DGZ), Немецкого общества стоматологии и медицины полости рта (DGZMK), Европейское общество косметической стоматологии и других. Эксперт в области технологий CAD/CAM. Автор многих международных публикаций. Преподаватель Немецкой школы реставрационной стоматологии. Автор книги «Композиты 3D. Естественный оттенок и форма» (2010).
Подробнее http://praxis-krueger-janson.de/
– Доктор Крюгер-Янсон, в феврале Вы посетили Россию для проведения курса «Незримые реставрации». Какие у Вас остались впечатления?
У. К.-Я. Я приезжал в Москву по приглашению компании STIdent, чтобы прочитать лекцию по эстетической стоматологии, посвященную прямым композитным реставрациям передних зубов. В ходе шестичасового выступления я постарался сделать акцент на преимуществах современных композитных материалов и показать, насколько незримыми и высокоэстетичными можно выполнять реставрации зубов, используя свойства этих материалов в максимальной степени. Одним из ключевых факторов успеха является знание цвета и цветовых эффектов. Всего два цвета необходимо для создания соответствия между реставрацией и натуральными структурами зуба. Но это не достаточно для успеха. Участники семинара с большим вниманием и интересом отнеслись к моим советам и секретам, которые могут им помочь в создании эстетичных реставраций. Многие методики были мной объяснены подробно. Я могу отметить высокий уровень компетенции российских коллег, что подтверждалось весьма непростыми вопросами из зала.
– Многие участники курса отметили превосходное качество иллюстраций в Вашей презентации! Где и как Вы обучались этому искусству? Кто был Вашим учителем?
У. К.-Я. Фотография была моим хобби, прежде чем я стал стоматологом. Возможно, мои глаза подсказывали, что и как нужно искать. Самое главное – это правильно организованное освещение, которого я добиваюсь с помощью двух боковых фотовспышек. Кроме того, крайне важно получить идеальный контраст и яркость иллюстраций, особенно когда они демонстрируются последовательно в каждом конкретном клиническом случае. Для этого может потребоваться корректировка фотографий.
– Какова концепция семинара, его цели и задачи? В чем его уникальность?
У. К.-Я. Я пытаюсь внедрить очень простые идеи в ежедневную практику стоматолога и в этом заключается уникальность моего курса. Эти идеи были представлены мной под рубрикой «Композиты 3D». Кроме того, я знакомлю аудиторию с инструментами, использование которых может упростить многие рабочие процедуры и оптимизировать создание идеальных эстетических реставраций.
Результаты ежедневной работы любого стоматолога могут быть значительно улучшены независимо от его таланта или опыта. Моя цель заключается в том, чтобы каждый врач смог понять цветовую динамику и, используя эти знания, создавать великолепные реставрации с помощью современных композитов.
– Каких принципов придерживаетесь Вы как стоматолог? И какие из них наиболее важные?
У. К.-Я. Первый и самый важный принцип – приятная атмосфера на рабочем месте. Работать нужно всегда в хорошем настроении! Использовать для лечения только те материалы, которые гарантируют высокую стабильность, совершенный эстетический внешний вид и наилучшие результаты лечения. Очень важен тесный контакт с коллегами и максимальное взаимопонимание с зубными техниками.
– Вы известны как автор бестселлера «Композиты 3D. Естественный оттенок и форма». Не могли бы Вы рассказать нам об этой книге? Сколько времени ушло на ее написание?
У. К.-Я. Книга «Композиты 3D» представляет собой руководство по созданию высокоэстетичных композитных реставраций. В ней я объясняю, шаг за шагом, как восстановить зуб, вылечить перелом и использовать цветовые эффекты для создания эстетичных реставраций. Соотношение между функцией и эстетикой также является неотъемлемой частью книги. Специальная глава посвящена объяснению морфологии и геометрии. У меня ушло около трех лет, чтобы написать эту книгу, но потребовалось гораздо больше времени, чтобы собрать всю информацию, которая в нее вошла.
– Вы являетесь вице-президентом Немецкого общества эстетической стоматологии (DGÄZ) и Немецкого общества консервативной стоматологии (DGZ). Сколько членов состоит в этих организациях и какие социальные или общественные мероприятия ими осуществляются?
У. К.-Я. Немецкое общество эстетической стоматологии объединяет более 1500 членов и является независимой организацией так же, как и DGÄZ (очень молодое общество) и DGZ (2300 членов). Предусмотрено финансирование научных исследований, однако спонсоры не оказывают прямого влияния на деятельность обществ, их вклад способствует поднятию их собственного авторитета и способствует достижению научных целей обществ.
– Занимаетесь ли Вы подготовкой нового семинара?
У. К.-Я. Да. Я планирую семи нар по эстетической стоматологии, который будет посвящен не только композитным реставрациям, но и цельнокерамическим. А также вопросам функции и эстетики при планировании лечения.
– Допускаете ли Вы, что технология CAD/CAM в ближайшем будущем может полностью вытеснить прямые композитные реставрации?
У. К.-Я. Новые технологии CAD/CAM внесли существенный вклад в область функционально-эстетической стоматологии, а также помогают генерировать новые идеи. Считаю, что будущее у этих технологий будет прекрасным. Однако преимущества композита состоят в том, что работать с ним может любой стоматолог, и он по-прежнему будет оставаться материалом выбора для лечения небольших кариозных поражений.
– В Ваши планы входит сотрудничество с российскими компаниями? Планируете ли Вы проведение нового курса в нашей стране?
У. К.-Я. Для меня было большое удовольствие читать лекции в Москве в сотрудничестве с компанией STIdent и мне было бы наиболее интересно в будущем посетить Владивосток и Санкт-Петербург. Большое спасибо и до новых встреч!
DT 23