Технологии мобильной медицины для частной клиники


Стоматология – одна из самых развитых отраслей медицины. Жесткая конкуренция требует не только знаний о новых технологиях, но и умения применять их. В этой статье речь пойдет не о новых системах отбеливания, ультразвуковых хирургических системах или использовании эндодонтических силеров, а о другой важной части работы клиники – повышении качества работы с пациентами.

Руководители постоянно находятся в поиске новых способов привлечения клиентов. Самый эффективный – это рекомендации пациентов. Но нельзя надеяться только на «сарафанное радио» и не продвигать свои услуги.

Число пользователей интернета в России превысило 84 млн. человек. С 2010 г. его аудитория выросла почти в два раза. Каждый день по всей России больше 64 млн. человек выходят в сеть. По данным исследования GfK, в интернет с мобильных устройств выходят около 50 млн. человек – это 42 % взрослого населения страны.

У любой современной клиники есть проблема эффективности традиционных рекламных каналов. Наружная реклама, реклама в метро, печатные материалы часто не дают нужного результата и стоят дорого. Только размещение в вагонах метро стоит от восьмидесяти тысяч до полумиллиона рублей. Но благодаря технологиям мобильной медицины появились новые способы привлечения клиентов.


Пациенты приходят по рекомендации и «сарафанное радио» – самый эффективный способ привлечения клиентов. Но надеяться только на него нельзя.

 

Поколение Y (еще его называют поколение «некст») – родившихся после 1981 г. и выросших в эпоху глобализации – привыкло доверять устройствам хранение важных данных. Они не вклеивают фотографии в фотоальбом и давно не пишут на бумаге – все хранится на смартфоне, жестких дисках или в «облаке». Даже бумажную медицинскую карту фотографируют на телефон – так данные точно не потеряются – и потом хранят в специальной папке на компьютере.

Эту аудиторию трудно заинтересовать – они не реагируют на билборды на улице, не смотрят телевизор, отключают показ баннеров в интернете. Но следят за своим здоровьем – водят к стоматологу детей, проходят ортодонтическое лечение, делают профессиональную чистку и регулярно посещают стоматолога. Такие люди постоянно используют мобильные приложения. С их помощью вызывают такси, переписываются в мессенджерах, заказывают еду и записываются к врачу.

Медицинский сервис ONDOC Dent – это сайт и мобильное приложение, которое помогает стоматологам использовать новые технологии мобильного здравоохранения в своей работе и повышать качество услуг.
 

Поколение «некст» – родившихся после 1981 г. и выросших в эпоху глобализации – привыкло доверять устройствам хранение важных данных.

 



 

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ONDOC DENT:
 

База врачей и клиник

Любая клиника может разместить в ONDOC информацию о себе. Все пользователи сервиса – их более 80 000 человек – пользуются базой, чтобы найтисебе клинику или врача за несколько секунд. Это аудитория, которая заинтересована в заботе о своем здоровье и пользуется услугами частных клиник.


Заявки на прием

В ONDOC простая онлайн-запись: когда пользователь выбрал врача, он отправляет заявку на прием в один клик. Администратор
получает SMS-запрос и подтверждает запись по телефону. Обычно сервисы онлайн- записи берут с клиник плату за каждого пациента, в ONDOC ее нет, а число заявок не ограничено.


Оповещения пациентов об акциях клиники

Специальные предложения видят все пользователи ONDOC в профиле клиники. Оповещения о них приходят в email и push-уведомлениях – тем, кто, посещал клинику, сохранил в избранное или добавил информацию об обследовании в ней. Клиника будет на первом месте в базе ONDOC и выделена цветом до тех пор, пока клиенты не прочтут условия акции. Это помогает охватить заинтересованную аудиторию, помочь ей принять решение записаться на прием и воспользоваться специальным предложением.


Напоминания о приеме

Клиники могут напоминать о предстоящем визите по email, push или SMS. У пациентов под рукой будет подробная информация о предстоящих визитах, которую не нужно будет записывать на талонах или в ежедневнике


Первый в России чат с клиникой

В марте 2016 г. ONDOC запустил чат «пациент–клиника» и «пациент-врач». Чат с клиникой помогает пациентам в любое время узнать информацию об услугах, обмениваться файлами, записаться на прием или уточнить С аккаунта клиники обычно отвечает администратор. Стоматолог в чате не будет ставить диагноз или назначать лечение. Пациенты могут спросить, можно ли полоскать рот после удаления зуба, или рассказать, как они себя чувствуют после имплантации.

Когда пациент может задать вопрос в любое время, он чувствует контакт и постоянную поддержку. Это повышает уровень доверия и возвращает его в клинику.


Передача информации об обследовании из ЭМК в профиль пациента

ONDOC Dent передает актуальную стоматологическую карту пациенту – она обновляется с каждым новым приемом. У него всегда под рукой будет информация о том, депульпирован ли зуб, где стоит временная пломба и на какую анестезию аллергия. Это помогает не только сократить время приема, но и улучшить качество лечения.

Пользователь всегда может увидеть в истории обследований профиль врача, который лечил зуб.

Название клиники и сведения о лечащем враче навсегда сохраняются в профиле клиента. Он не забудет имя доктора и сохранит контакт с тем учреждением, которое предоставляет такую услугу.

Для клиник в ONDOC есть четыре тарифа. Цены начинаются от 1500 рублей в месяц. Каждая клиника, которая подключается
к сервису, получает личный кабинет партнера. В него собираются данные о самых популярных врачах, числе звонков и вернувшихся клиентов.

Такой сервис помогает работать с аудиторией, которую сложно заинтересовать традиционными рекламными инструментами. В ONDOC формируется экосистема, в которой пользователь владеет информацией о здоровье. Он легко контактирует с профилем клиники: может в один клик записаться на прием или задать вопрос администратору в чате. Все это создает доверительные отношения между пациентом и клиникой.


Подробно о сервисе можно узнать на сайте ONDOC.ME в разделе «Врачам и клиникам» или по телефону 8 (800) 775–73–96.


Dental Times № 27, апрель 2016