Клиника Потяева

Компания «Дентекс» спроектировала и оборудовала новую клинику Владимира Потяева – одного из самых востребованных ортодонтов Москвы.

 

По задумке Владимира и его супруги Анны, клиника должна была вырваться из существующих догм в оформлении, планировании и методах лечения. С помощью интерьера  хотели создать приятную атмосферу для пациентов, а команде специалистов, во главе с Владимиром, установить высококлассное оборудование – для возможности проводить  лечение на самом достойном уровне. Компания «Дентекс» (Москва) проектировала и оборудовала новый центр.

Владимир и Анна Потяевы, ортодонты с 9-летним стажем, рассказали Dental Times о том, как был задуман и воплощен проект «клиники мечты», а также о подходах к выбору  оборудования.

 

— Что было взято за основу проекта?

– Остов отдельно стоящего двухэтажного здания общей площадью двести шестьдесят квадратных метров на территории бизнес-центра. При выборе здания сразу исключили первые этажи жилых домов. По нашему мнению – отдельно стоящее здание более фундаментально и престижно. Кроме того, немаловажны охраняемая и оборудованная  территория и удачное местоположение.

Для удобства пациентов решили делать необычный формат – выделили много места под входную группу и зону ожидания, где можно присесть за чашкой кофе и прослушать  консультацию. Хотели снять напряжение. В итоге, даже наши старые пациенты при входе спрашивают: «Это точно стоматологическая клиника»?

— Сколько времени вы потратили от проекта реконструкции до воплощения?

– Полгода. Можно было сделать и быстрее. Но сроки, которые обещают строители, всегда нужно умножать на два.

– Это как в высказывании: «Если вы собираетесь в путешествие – возьмите в два раза меньше вещей, чем планировали, и в два раза больше денег»?

– Однозначно. Финансовая сторона проекта колоссальная. Но мы не экономили ни на чем. В первую очередь это касается оборудования. Поскольку приобрели лучшее  оборудование, то под стать ему подбирали и отделочные материалы. Мы перфекционисты. Хотелось держать марку. Тем более, это наш долгожданный проект, в который мы  вложили душу. Хотели создать домашнюю атмосферу как для клиентов, так и для стоматологов. У нас работа не только с зубами, но и с людьми.

— Как долго вы работали в стоматологии до этого проекта? Не страшно давать клинике свою фамилию?

– Медицинский коллектив – ортопед, хирург и терапевт – успешно работает вместе более семи лет. Если бы команда не была сформирована, создавать нашу клинику не было  бы смысла. Чтобы дать клинике свою фамилию, мы прошли большой путь. Я работаю ортодонтом девять лет. Анна тоже ортодонт. Сейчас мы все делаем вместе, потому что  одному невозможно совмещать лечебную работу и решение организационных вопросов. У нас много пациентов. Мы оказываем любые виды стоматологических услуг, и только ортодонтическое лечение одновременно проходят около четырехсот пятидесяти пациентов. По данным компаний, торгующих брекетами, это больше всех среди московских  клиник.

Новый проект задуман на большее количество пациентов за счет внедрения новых концепций, что приводит и к повышению качества лечения.

— Как должен выглядеть оптимальный список оборудования для клиники такого размера?

– Как у нас. Мы не выбирали только самые дорогие позиции в прайсе. Например, компоновка установок A-dec выполнялась исходя из конкретных нужд. Для ортодонтии установка должна быть, в первую очередь, удобна для пациента, а ее техническая составляющая при работе с брекетами играет меньшую роль. Установка для ортопеда  оборудована лучше, потому что требования к наконечникам, к подаче и скорости вращения более актуальны. Для хирурга установка была подобрана с двойным светом, светодиодами и разными уровнями подсветки для освещения операционного поля со всех сторон. Базовая установка A-dec действительно удобна. Пациенты чувствуют себя в  ней комфортно, как в автомобиле или в домашнем кожаном кресле.

Для каждого специалиста клиники установили необходимое дополнительное оборудование. Вот операционный микроскоп, например, самый лучший – топовая модель Leica с  мультифокусом и с видеотрансляцией Full HD. Лучший, потому что мы считаем его самым комфортным для врача.

— Что в итоге?

— Семь стоматологических установок. На двухстах шестидесяти квадратных метров можно было поставить и больше, но это не вписывается в нашу концепцию. У нас три  основных кабинета – ортопед с терапевтом, хирург, гигиенист. Ортодонтия – это четвертый кабинет, в котором четыре установки в одном помещении. Это потому, что мы  работаем по необычной для Москвы методике, принятой за рубежом. Квалифицированные ассистенты механически выполняют мои рекомендации. Я консультирую, разрабатываю план лечения, непосредственно присутствую и контролирую каждый этап. Это увеличивает эффективность и качество. Меньше времени трачу на манипуляции, а  больше на то, чтобы думать, как правильно и эффективнее добиться результата – так работают в Европе и Америке.

Повышая эффективность, работаем на лучших  материалах, заранее подготавливаемся к приему каждого пациента. Мы не фиксируем брекеты «прямым» способом, и пациенты не сидят у нас часами с открытым ртом – это  тяжело и неэффективно. После снятия оттисков устанавливаем брекеты на модели, затем делаем переносные капы. Пациент приходит на прием и всего за десять минут получает идеально поставленные брекеты, потому что был потрачен час, чтобы все измерить. Обычно это работа выполняется за дополнительную плату, но это не про нашу клинику. Ранее приодилось обращаться в разные кабинеты, а сейчас в нашей клинике для удобства все организовано в одном кабинете. Таким образом, мы повышаем качество и скорость лечения. Пациенты видят прекрасно оборудованную клинику и понимают, что к их приходу специально готовятся.

— Как выбирали компанию-поставщика оборудования?

– Очень просто! Мы изначально знали, какое оборудование хотим, оттолкнулись от самого объемного – от установок и оборудования для них – компрессоров, помп и прочих нюансов.

Обратились в компанию «Дентекс », где, как мы считаем, лучшие стоматологические установки. Нам очень повезло с людьми. Менеджер помогал все комплектовать, исходя из конкретных технических характеристик, наилучшим образом удовлетворяющих наши требования. Думаем, что самим бы нам потребовалось много времени и усилий. В нашем случае мы четко поставили задачи, причем не совсем обычные. Предполагалось, чтобы на базе конкретных установок были учтены все требования по оборудованию. Нам действительно очень помогли. Даже, несмотря на наш перфекционизм, ни в процессе комплектации, ни в процессе поставок никаких претензий или нареканий к поставщику не было. Все было выполнено в срок, и очень четко. В итоге и рентгеновский аппарат Gendex, и практически все оборудование было закуплено у «Дентекс» – установки, помпы, рентгены, компрессоры, микроскоп, визиограф, наконечники.

— Кто в компании оказывал вам помощь в выборе и насколько изменились ваши первоначальные планы?

– Станислав Еркин. Нам с ним очень повезло. Во время строительства со многими контрагентами доходило до смешного. Несмотря на то что мы делали заказ на покупку  большого числа дорогих компьютеров, нам иногда даже не отвечали на заявки. Как люди работают – не понятно! Очень непрофессионально. Мы столкнулись с огромным  количеством поставщиков. Удивительно, но люди просто не хотят работать. Не хочется называть компании, но некоторое оборудование, которое мы не смогли приобрести в  «Дентексе», нам до сих пор не привезли. Есть и такие, которые просрочили контракты на три месяца. После обращения к Станиславу мы в кратчайшие сроки получали ответ и  рекомендации. С «Дентексом » все было четко – дата и время отгрузки всегда соблюдались. Если возникали какие-то предпочтения по обивке – сразу же предлагали варианты замены. У нас были ко всем претензии – и к строителям, и к поставщикам «яблочных» компьютеров. И лишь от компании «Дентекс» остались только положительные впечатления. Нареканий нет!

— Как себя показало стоматологическое оборудовании в первые дни эксплуатации?

– Уже были «пробные» пациенты и у ортопеда, и у хирурга. Вопросов нет, все хорошо работает. Все, что мы ожидали, мы получили.

— По итогам тестового режима – есть что-то из приобретенного оборудования, что вы бы хотели бы заменить?

– Мы ничего не хотим менять. Пока продолжался ремонт, у нас было время все обдумать и менеджеры нам уделили много времени, за что им большое спасибо. Все продумано и подобрано наилучшим образом. Не ожидали, что у нас будут не только деловые отношения, но и прекрасные личные взаимоотношения, включая поздравления с  Новым годом, что особо приятно.

И в клинике мы все строим на личных отношениях, с пациентами в том числе. К инженерам никаких претензий! Все четко и профессионально. Нам всегда шли навстречу, например, помогли с расположением установок.

— То есть после поставки оборудования вам дали время на размышление?

– Да, именно. Нам была предоставлена такая возможность. Менеджеры перезванивали и интересовались нашим окончательным решением о приобретении. Очень гуманный  подход.

— Если бы вы начали все сначала, опять обратились бы в компанию «Дентекс»?

– Однозначно! Более того, у нас есть друзья (все-таки, мир стоматологов тесен), которые хоть иприотстали немного в связи с кризисом, но также собрались открывать свои клиники. У них уже нет вопросов, куда обращаться, так как на примере собственного опыта мы даем «Дентексу» самые положительные рекомендации.

— Какие дополнительные услуги вы бы хотели получитот компании «Дентекс»?

– Это зависит от того, какие услуги «Дентекс» может предложить. Если «Дентекс» будет и по другим направлениям работать в таком же формате и с таким же качеством, как с поставкой оборудования и проектированием, то с удовольствием воспользуемся.

— Проектные работы также выполнял «Дентекс»?

– Да. Это была кропотливая совместная работа. Проектировщику компании Александру Шарову, который работал с нами, было непросто привести наши разнообразные представления о прекрасном в соответствие с нормами и регламентами. Без опытного проектировщика вряд ли было бы возможно соблюсти все необходимые требования. Мы  даже в целях безопасности установили автоматическое перекрывание притока воздуха и вытяжку для дымоудаления – это целая система. Ни у одной
инспекции вопросы не возникнут при проверке.

Проектировщикам предоставили план здания, в котором необходимо разместить необходимые помещения, в ответ предлагаются варианты. Мы подтверждаем, дополняем, углубляемся в детали – инженерия, разводка электричества, места размещения розеток, схема водоснабжения и канализации… В принципе проект нашей клиники «Дентексу»  и принадлежит. Представляете, Александр зашел в пустующее здание, засыпанное снегом, и мы начали с ним работать. Первый план расположения корректировался на  месте, по телефону, по e-mail. Это был непростой проект, потому что у нас были не совсем стандартные требования, свое в´идение проекта, мы понимали, что не у всех  представление о клинике соответствует нашему и что возможны комментарии типа: «… на двухстах шестидесяти квадратных метрах можно было девять установок разместить, а не семь», « для чего нужна зона ожидания в шестьдесят квадратных метров», «не слишком ли комфортная ординаторская? » Наш принцип – «Всё для людей!»

Поскольку мы часто проводим стажировки, проектный отдел пошел нам навстречу. Для обучения решили вывести видеотрансляцию манипуляций на телевизионный монитор в  зоне ожидания, всё компьютеризировали, объединили в единую сеть, на что потребовалось полтора километра кабеля. В итоге получилось так, как хотели.

— Что сказали ваши пациенты, придя сюда в первый раз?

– Не было ни одного равнодушного. Многие фотографировали и снимали «селфи». Некоторые даже обращались за советом по ремонту.

Да, наша стоматологическая клиника  построена нестандартно. Нет залитого пластиком пола и белых стен. Мы поняли, насколько для людей важны детали. Пациентам интересна зона ожидания, где их угостят кофе  или чаем, предложат шоколад. Некоторые засиживались часами и даже звали друзей. Были и такие, кто жалел, что закончил лечиться. Когда ты сам что-то делаешь, в какой-то момент уже не можешь оценить, хорошо это или плохо. И только в день открытия, когда на презентацию клиники пришли наши пациенты и мы увидели их реакцию, то поняли,  что все сделали правильно. Значит, мы не зря прошли свой тернистый путь и открыли высококлассную клинику. Приглашаем всех в гости! Приходите к нам просто выпить кофе  – наша  клиника может себе позволить и это!

 


Dental Times № 24 (сентябрь 2015)